Ледоколъ «Святогоръ»

Ледоколъ «Святогоръ» былъ заказанъ, одновременно съ другими ледоколами, во время войны въ Англіи русскимъ правительствомъ и плавалъ въ Бѣломъ морѣ. Во время отступленія красныхъ изъ Архангельска, «Святогоръ» умышленно былъ затопленъ въ фарватерѣ Двины его командиромъ, пор. по адмиралтейству Дрейеромъ. Ледоколъ былъ быстро поднятъ на поверхность въ совершенно исправномъ видѣ и впослѣдствіи вмѣстѣ съ нѣкоторыми другими русскими судами уведенъ англичанами. Когда, также одинъ изъ новыхъ ледоколовъ, «Соловей Будиміровичъ», нынѣ «Малыгинъ», потерпѣлъ аварію и его надо было спасать, большевики получили «Святогоръ» отъ англичанъ обратно. Съ тѣхъ поръ этотъ ледоколъ, подъ названіемъ «Красинъ», находится въ распоряженіи СССР.

Водоизмѣщеніе «Святогора» — около 10.0000 тоннъ. Мощность его машинъ — 11.0000 л. с. Построенъ онъ необычайно прочно — обшивка въ нѣкоторыхъ мѣстахъ достигаетъ трехъ съ половиной дюймовъ. «Святогоръ» является самымъ большимъ ледоколомъ въ мірѣ.

Особаго устройства балластныя камеры. расположенныя въ кормовой и носовой части ледокола, поочередно наполняются водой. Такимъ образомъ, ледоколъ можетъ какъ бы влѣзать на ледъ и подъ тяжестью воды, наливаемой въ носовую балластную камеру, раскалываетъ его. Толщина льда, однако, не можетъ превышать 3-4 метровъ.

Экипажъ «Святогора» въ данное время состоитъ изъ 134 человѣкъ.

«Святогоръ», какъ и другіе ледоколы, въ томъ числѣ и «Ермакъ», однотипны и построены по чертежомъ адмирала Макарова. Отличаются они другѣ отъ друга лишь размѣрами.

«Ермакъ», переименованный въ «Ленина», стоитъ въ Кронштадтскомъ порту.

Возрожденіе, №1142, 18 іюля 1928

Views: 30