Pro domo sua

Добро пожаловать. Я писатель, говоря болѣе точно — философъ.

Нѣсколько слов о себѣ и о томъ, что я могу и чего не могу предложить читателю.

Прежде всего: о чемъ я пишу? Думаю, этотъ кругъ вопросовъ можно было бы назвать философіей культуры.

Кому я вполнѣ и окончательно безполезенъ? Дѣтямъ или тѣмъ людямъ, которые убѣждены, будто знаютъ о человѣкѣ и человѣчествѣ всё, достойное вниманія, или считаютъ, что это знаніе маловажно по сравненію съ техническими вопросами. А кромѣ того, тѣмъ, кто тоскуетъ по временамъ между 1918-м и 1991-м, и конечно, поклонникамъ «святыхъ девяностыхъ».

Для кого я пишу? Для людей, понимающихъ русскую литературную рѣчь, причемъ не въ томъ ея упрощенномъ и урѣзанномъ видѣ, какой культивировался при «совѣтской власти».  Для тѣхъ, кто предпочитаетъ собственныя мысли чужимъ «идеям» — соціализму, либерализму или «наукѣ» въ ея неизбѣжномъ сочетаніи съ воинствующимъ атеизмомъ. Не могу сказать, однако, чтобы христіанскій станъ былъ моимъ станомъ. Христіанство подлежитъ внимательному и непредвзятому изученію, какъ основополагающая цѣнность предыдущей эпохи, но религіозное міропониманіе имъ не исчерпывается.

Я не могу предложить простой и готовой идеологіи, какъ это дѣлаютъ марксистское или либеральное ученія, но только міровоззрѣніе въ состояніи роста — по мѣрѣ развитія моихъ интересовъ и моего кругозора. Особенность этого міровоззрѣнія въ отталкиваніи отъ упрощеній въ изученіи человѣка и человѣческаго, въ предпочтеніи разума вѣрѣ — но и въ пониманіи того, что внѣ религіи, т. е. общенія со скрытымъ въ насъ божественнымъ первоначаломъ, нѣтъ культуры и жизни.

Last but not least. Я не одобряю упрощенную орфографію, навязанную подсовѣтскому русскому языку въ 1918 г. по сугубо политическимъ причинамъ, и не считаю нужнымъ ей слѣдовать въ условіяхъ пусть относительной, но все же свободы. Подробнѣе — въ моей статьѣ О старомъ и новомъ правописаніи.

Тимофей Шерудило

Просмотров: 32370