В. Буркерт: «В праздник бога должна была радовать каждый раз новая песня…»

В то время как названия и основные ритмы танцев практически пол­ностью определялись традицией, культ не требовал повторения древ­них песен, фиксация которых была бы связана с каким-нибудь таин­ством. Напротив, в праздник бога должна была радовать каждый раз новая песня, поэтому для танца и песни всегда нужен был тот, кто ее «делает» — поэт, poietés. Мы можем проследить, как, начиная с конца VII в., из практики культа развивается жанр «хоровой лирики», кото­рый в первой половине V в.достигает своей вершины в творчестве Пиндара. Обращение к богам, изложение пожеланий и просьб все бо­лее искусно переплетается с пересказом мифов и намеками на тепе­решний праздник и хор. При этом уже в VII в. несколько хоров боро­лись за то, чтобы исполнить лучшую песню. Здесь играли свою роль также украшения и одежды, в которые был одет хор. В подобном соперничестве религиозная функция — связь с божественным — грозила потеряться, но все были убеждены, что и бог наравне с людьми, в том же радостном возбуждении, принимает участие в соревновании.

В. Буркерт. Греческая религия. Архаика и классика

Просмотров: 1

Запись опубликована в рубрике Круг чтения с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.