В. Йегер: «Грек ранней эпохи не знает еще бессмертия „души“…»

Грек ранней эпохи не знает еще бессмертия «души», чело­век умирает вместе со своим смертным телом. Ψυχή у Гомера означает скорее ее противоположность, воплощенное отра­жение человеческого существа, уходящую в Аид тень, которая представляет собою простое ничто. Но кто, пожертвовав собственной жизнью, вышел за пределы чисто человеческо­го существования и достиг более высокого бытия, тому полис дает бессмертие его идеального «я», его «имени». С этой поры идея героической славы обрела у греков своего рода полити­ческий отпечаток. Политический человек достигает своего совершенства в том, что о нем помнят продолжительное вре­мя в том сообществе, для которого он жил или за которое он погиб. Только тогда, когда государство — и все посюсторон­нее — стало все более обесцениваться и когда начало расти ощущение ценности индивидуальной души (этот процесс достиг своей кульминационной точки в христианстве) презре­ние к славе становится нравственным императивом филосо­фов.

В. Йегер. Пайдейя. Воспитание античного грека

Просмотров: 1

Запись опубликована в рубрике Круг чтения с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.