В. Вейдле. «Чѣмъ старше становится человѣкъ, тѣмъ чаще вспоминаетъ онъ…»

Чѣмъ старше становится человѣкъ, тѣмъ чаще вспоминаетъ онъ о своемъ дѣтствѣ, и чѣмъ дальше уходитъ литература отъ своихъ истоковъ, тѣмъ больше растетъ потребность къ этимъ истокамъ ее вернуть. Это не значить, что къ ней нужно приставить няньку и что ее хотятъ запереть въ дѣтскую, это значитъ только, что ее склоняютъ хоть немного подышать тѣмъ воздухомъ, которымъ она — какъ и мы всѣ — дышала въ дѣтствѣ. Вотъ почему все чаще, повсюду въ Европѣ, въ литературные герои избираются дѣти или, по крайней мѣрѣ — какъ въ романѣ Розамонды Леманъ, который потому ей такъ исключительно и удался, потому такъ быстро и прославился, — совсѣмъ юныя, несложившіяся, неотвердѣвшія существа съ непредрѣшенною еще судьбою, способныя выбирать, способныя мѣняться, способныя пересоздать самихъ себя. Только съ ними, избѣгая житейскаго, можно все-таки творить живое, только съ ихъ помощью достижимо то рѣдчайшее въ современномъ романѣ, что называется всѣмъ извѣстнымъ, но плохо понимаемымъ словомъ приключеніе.

В. Вейдле. Умираніе искусства.

Читалъ и думалъ, какъ ни странно, объ аниме. Очень точно — именно о немъ.

Просмотров: 9

Запись опубликована в рубрике Круг чтения с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.