Е. Водолазкинъ. «Съ „ятями“ строка была симметричной, красивой, она шла вверхъ…»

Евгеній Водолазкинъ:

«Съ „ятями“ строка была симметричной, красивой, она шла вверхъ благодаря нѣсколькимъ буквамъ. А послѣ реформы такія буквы, как „д“, „у“, стали тянуть строку внизъ. Это не пустяки, симметрія и красота строки особенно важны для поэтическихъ текстовъ. И вся классическая русская поэзія видѣлась ея авторами въ старой орѳографіи. Я, конечно, не думаю, что сейчасъ нужно возвращать все назадъ. Нужно просто любить и цѣнить свой алфавитъ и свою орѳографію. Изучать ее во всей исторической полнотѣ. Не только въ нынѣшнем видѣ, но и въ прежнемъ. И это принесетъ много открытій чудныхъ».

Какая печать совѣтскаго конформизма: «Я, конечно, не думаю…» Я-то думаю, что возвращать можно и нужно. За исключеніемъ, можетъ быть, твердаго знака послѣ конечныхъ согласныхъ и съ разсмотреніемъ дѣйствительно спорныхъ (и неустраненныхъ никакими реформами) вопросовъ правописанія.

И начинать надо съ печатанія классиковъ въ классической орфограѳіи, да.

Просмотров: 4

Запись опубликована в рубрике Круг чтения с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.