А. Ренниковъ. По личному дѣлу

Отъ редактора. Въ 1970-е годы это называлось «письмами счастья».

***

Какія-то безотвѣтственныя личности въ послѣднее время бомбардируютъ меня письмами слѣдующаго содержанія: «Господи, избави насъ отъ зла и укажи пути къ стопамъ Твоимъ.

Эта молитва пришла изъ Iерусалима, а кто ее получить, долженъ ежедневно 9 дней подрядъ посылать другому. Того, кто не сдѣлаетъ этого, будутъ преслѣдовать несчастья. Тому же, кто не порветъ этой цѣпи, на 9-ый день будетъ большая радость. Цѣпь эта начата американскимъ обществомъ и должна 2 раза обойти землю».

Такихъ писемъ за недѣлю мною получено пятнадцать. Сегодня почтальонъ принесъ шестнадцатое. И поэтому, лишившись терпѣнія, я серьезно говорю всѣмъ своимъ корреспондентамъ:

Довольно!

Если вы, господа, — мои друзья и, дѣйствительно, желаете доставить мнѣ на девятый день большую радость, убедительно прошу: ничего не пишите, а просто пересылайте въ конвертѣ чистыя почтовыя марки.

Буду ихъ собирать, продавать и жить припѣваючи.

Если же къ подобнымъ письмамъ прибѣгаете вы, мои политическіе противники и враги, чтобы меня доканать, засадить за переписываніе текста молитвы и заставить, такимъ путемъ, совершенно прекратить сотрудничество въ газетѣ, то вы жестоко ошибаетесь:

Все равно не замолчу.

Молиться, господа, я умѣю отлично и самъ. Всегда стараюсь, чтобы молитва моя шла отъ моей собственной души, а не отъ американскаго общества.

Меня не нужно заставлять обращаться къ Богу подъ воздѣйствіемъ угрозы несчастіями: я вамъ не испанецъ, а вы мнѣ не великіе инквизиторы.

Но если ко всей нашей церковной разрухѣ и ко всей той цѣпи печальныхъ событій, которыя, къ сожалѣнію, начаты не американскими обществами, прибавляются еще подметныя религіозныя письма, то можно выйти изъ себя окончательно.

Что же это за православный народъ? Въ дѣйствительности религіозные люди? Или просто кулачные бойцы съ одной стороны и любители угрожающихъ писемъ, съ другой?

Всѣмъ своимъ корреспондентамъ, боящимся прервать глупѣйшую американскую цѣпь, я бы совѣтовалъ вмѣсто покорной траты бумаги и марокъ каждое утро читать слѣдующаго рода молитву:

— «Господи! Избави меня отъ всѣхъ суевѣрій, недостойныхъ истинно вѣрующаго, и укажи мнѣ пути сдѣлаться вполнѣ интеллигентнымъ и культурнымъ человѣкомъ».

Если же корреспонденты все-таки не оставятъ меня въ покоѣ, то, какъ ни жаль, придется мнѣ прибѣгнуть къ одному ужасному тибетскому средству.

При помощи послѣдняго я легко могу сдѣлать такъ, что любое письмо семь дней будетъ приносить неисправимыя несчастья тому, кто его послалъ.

Секреть средства не выдамъ, конечно. Связанъ клятвой съ Далай-Ламой.

Но предупреждаю, средство очень жестокое. И съ сегодняшняго дня, благодаря ему, всякій, пославшій мнѣ молитву подъ угрозой несчастья, испытаетъ слѣдующее:

На третій лень послѣ отправки письма потеряетъ бумажникъ и картъ д-идантитэ. [1]

На четвертый день узнаетъ о томъ, что любимая женщина промѣняла его на другого, имѣющаго хорошій заработокъ.

На пятый — къ нему пріѣдутъ родственники и остановятся надолго въ его комнатѣ.

На шестой, переходя улицу, онъ попадетъ подъ такси и, стараясь выскочить, неосторожно бросится подъ автобусъ.

На седьмой ему сдѣлаютъ операцію. И исходъ будетъ различенъ. Если раскается, — поправится и получитъ даже нѣсколько тысячъ вознагражденія. Если же будетъ упорствовать — умретъ въ страшныхъ мученіяхъ. И даже послѣ смерти не найдетъ, несчастный, покоя.

Такъ какъ одна группа родныхъ захочетъ хоронить его по парижскому обряду, а другая обязательно — по карловацкому.

Ну какъ? Достаточно этого? Писать перестанете?

А. Ренниковъ.
Возрожденіе, №660, 24 марта 1927.

[1] Удостовѣреніе личности.

Visits: 17